|
По итогам 2005 г. могло сложиться твердое убеждение в том, что частный клиент-одиночка не представляет интереса для страховых медицинских компаний и что полис добровольного медицинского страхования может получить только корпоративный клиент. Но в 2006 г. страховщики все чаще заявляют, что их двери открыты и для физических лиц, пишет издание.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
17 апреля 2006 г.
ДМС открывается для одиночек 1029 просмотров
По итогам 2005 года у россиян могло сложиться твердое убеждение в том, что частный клиент-одиночка не представляет интереса для страховых медицинских компаний и что полис добровольного медицинского страхования может получить только корпоративный клиент. Но в 2006 году страховщики все чаще заявляют, что их двери открыты и для физических лиц
Российская история добровольного медицинского страхования прошла несколько этапов. На самом первом из них, начавшемся 10-12 лет назад, этот дорогостоящий продукт - полисы ДМС - могли приобретать для своих сотрудников только крупные корпорации, причем, как правило, обладающие западным капиталом. Потом конъюнктура непрерывно менялась. На волне постдефолтного экономического подъема страховать персонал постепенно стали и российские компании. Затем, когда рынок крупных клиентов был поделен, страховщики повернулись лицом к средним и даже малым предприятиям. Примерно в то же время полисы ДМС стали продавать и частным клиентам - прежде всего тем, кто уже оплатил несколько других полисов, а также членам семей тех, кто застрахован корпоративно. Почти сразу же страховщики поняли, что с физлицами им лучше не работать, потому что россияне обычно приходят страховаться, когда уже имеют серьезные заболевания и надеются полечить их за счет страховщика. На конец 2005 года индивидуальными полисами ДМС было охвачено не более 1% населения Петербурга.
Конъюнктура вынуждает "мелочиться" Тем не менее многие страховщики категорически не согласны с тем, что физическим лицам нет места на рынке ДМС. Разве что полисы для них будут значительно дороже, чем для коллективных клиентов, - как минимум в 1,5 раза. "Запретительных барьеров перед частными лицами страховщики не ставят, - отметила Татьяна Волошина, директор Центра медицинского страхования СК "Русский мир". - Мы их страховали и будем страховать, хотя это и неприбыльно". Говоря о неприбыльности, страховщики, тем не менее, прорабатывают варианты удешевления полисов для физлиц. Так, по словам Т. Волошиной, сейчас начинает развиваться страхование членов семей корпоративных клиентов по таким же корпоративным тарифам. "Нельзя сказать, что это для нас выгодно, - сказала она, - но все-таки денежный оборот растет, а самое главное, что возрастает число людей, по рекомендациям которых к нам приходят новые клиенты. Они оплачивают полисы уже по рыночным тарифам. Особенно это касается детского страхования".
Дорогое детство По общему мнению страховщиков, успешнее всего индивидуальные полисы ДМС продаются для детей, причем независимо от их стоимости. Особенно востребованы программы для детей первого года жизни, несмотря на то что они самые дорогие. Стоимость детских программ, включающих в себя полный комплекс амбулаторно-поликлинического обслуживания, начинается от 40 тыс. руб. При согласии родителей обслуживаться не на дому, а в медицинском центре амбулаторно-поликлинический абонемент будет стоить уже в 2-2,5 раза дешевле - около 16 тыс. руб. В свою очередь VIP-программа стоит от 2 тыс. у. е. до 3 тыс. у. е. (ее отличие в том, что почти всю помощь оказывают на дому, а выезд в медицинский центр требуется только для проведения углубленных лечебных манипуляций; при этом страховщик обеспечивает доставку и сопровождение пациента).
Клиента выбирают тщательно При приеме на страхование индивидуальных клиентов отбор ведется более строго, но отказов не бывает, так как, по мнению страховщиков, это способно нанести катастрофический удар их имиджу. Принцип здесь другой: клиенту, который с высокой степенью вероятности станет постоянным потребителем врачебных услуг, выставляют повышенные тарифы. Предстраховые медицинские осмотры страховщики не практикуют, вместо них потенциальному страхователю предлагают пройти анкетирование. В некоторых компаниях он заполняет анкету самостоятельно. Скрывать данные о состоянии здоровья не рекомендуется - когда это обнаружится, страховая компания будет иметь право отказать в выплате. В других компаниях анкету заполняет специалист. "Клиент беседует с терапевтом, тот заполняет анкету, далее она передается андеррайтеру, и тот рассчитывает цену, - сообщил Алексей Кузнецов, генеральный директор СК "Капитал-Полис Согласие". - Это не то же самое, что самостоятельное заполнение анкеты. Врач задает наводящие вопросы. Тут нет отсева или запретительного тарифа: цена выставляется объективно, а дальше человек сам решает, платить или нет". В случае несогласия с предложенной ценой вполне возможно обратиться и в другие страховые компании. Сейчас в Петербурге насчитывается около 50 компаний, активно работающих на рынке ДМС. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 17 апреля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|